Рав А.И.Кук и модернизация в иудаизме


Вышло русское издание брошюры, готовится издание на английском и иврите.
Прочитать и скачать текст можно здесь https://pinchaspolonsky.org/URZ
Для заказа бумажной копии напишите на мейл ppolonsky@gmail.com

Больше

Пинхас Полонский

Родился в 1958 г. в Москве. В 1975 — 1987 гг. был активистом подпольной еврейской деятельности в СССР, преподавателем иудаизма, одним из основателей образовательного центра «Маханаим». После многих лет "отказа" в 1987 г. репатриировался в Израиль, где продолжил учиться и преподавать в Бар Иланском и в Ариэльском университете. На сегодняшний день опубликовал более 25 книг по еврейской традиции и философии, из которых наиболее известны:    * молитвенник "Врата Молитвы"    * монография "Рав А.И.Кук – личность и учение"    * "Еврейский взгляд на христианство – 2000 лет вместе"    * "Израиль и человечество – новый этап развития" (по материалам р. Ури Шерки).    * Материалы на английском и иврите "Библейская Динамика" – главная работа, которой он занимается последнее десятилетие. Подробнее - ru.wikipedia.org/wiki/Полонский,_Пинхас ppolonsky@gmail.com cell +972.54.665.8902

10 Comments

  1. на мой взгляд сегоднящее правительство Бенета и Лапида ,впервые глава государства был релегизным сионистом, доказывает что мы находимся в периоде царства Давида а то ,что многие религиозные сионисты не хотели его принять говорит о полном не понимание ситуации и очень важном значение тезиса о трех стадиях прихода машиаха.

    1. Это важный вопрос, но все же царство Давда это не личность ПМ, это вся платформа жизни государства

    2. Беннет действительно является чем-то принципиально новым во многих отношениях, но вязанные как-то по детски решили даровать примат истины своей собственной идеологии, а не тому куда ведет нас Бог помогая Беннету с самого его появления. Беннет например был первым ПМ который озаботился не только собственными проблемами Израиля, закрываясь ими от обязанности Израиля как народа вести все человечество, но и сделал попытку помирить воюищие стороны только во имя их самих, во имя человечества, а также Бога. Реакцией всего религиозного истеблишмента, включая наш, была радость получить лишний повод упрекнуть Беннета в каком-то детской обвинении. Это лишний раз доказывает: (1) Беннет был и я думаю еще будет качественным скачком продвижения еврейского гос-ва; (2) Вязанные имеют не только не главенствующую позицию в локомотиве иудаизма, но даже в некотором смысле деградировали.

  2. Много по настоящему важного для обсуждения. У меня давно уже возникали вопросы о мессианском процессе, о мессианстве и мессианизме как изучении мессианства, науки о мессианстве. Один из них — «инобытие» мессианской идеи в миру и в мире. Просьба — пришлите мне на ИМЭЛ эту статью. Для обдумывания и вопросов. И можно ли отвечать Вам на Ваш ИМЭЛ?

  3. Понравилось, спасибо! Интересный вывод о том, почему строительство Храма станет возможным. Вы упомянули неизбежное взаимное влияние Израиля и мира на стадии МбД как позитивный фактор. Однако есть сомнения в отн. позитивного влияния извне нынешней Европы на Израиль по таким вопросам как: уровень школьного образования (ужас и примитив); отсутствие серьезного гуманитарного образования в Европе (в Европе, понятно, после травмы Холокоста, но Израиль это перенимает у нынешней Европы в стадии интеллектуальной деградации); примитивизация чувства прекрасного (на концертах сложной музыки 3,5 старика); незнание искусства средним европейцем в недавнем прошлом еще великой Европе и это при наличии там потрясающих музеев; права человека в отрыве от религии как самоценность/эгоцентризм, наличие свобод в отрыве от религии… Вы скажете, Израиль в состоянии отделить зерна от плевел и обратиться к «мировому лучшему» вне зависимости от привязки ко времени. Надеюсь, что это так, но факт негативного влияния на Израиль извне налицо. Может ли нынешний Израиль, несколько подпорченный нынешней Европой, нести доброе и светлое в мир?

    1. Скажите пожалуйста, вы живете в Европе чтобы иметь такое мнение о ней?
      Или это представление из СМИ?
      Мои европейские друзья совершенно иначе описывают европейскую действительность

  4. Вопрос, касательно универсальных ценностей, можно поставить так — что иудаизм может дать смру в плане этих ценностей — в философии, в понимании исторических процессов, происходивших ранее и происходящих ныне?

  5. Важный текст, спасибо Пинхасу!
    Позволю себе заметку.
    В статье чувствуется некая диспропорция между парением на самом верху бытия в общей канве статьи и довольно подделанной привязки поселенческого движения как к главному проявлению продвижения в нашу эпоху. Сам будучи (скоро) поселенцем, и будучи выпускником вязанных институтов, я должен признать что в исторической перспективе наши достижения не такие уж и судьбоносные, а принципиальных отличий на практике от харедим почти и не наблюдается. За последний политический год можно было в этом убедиться, когда вязанные политики и костяк вязанного раввината (ведомые политиками как более авторитетными у нас персонами) имел почти идентичную риторику с харедимными — которые в силу своей мощной, но галутной Торы, и в силу идейной (а может и не только) трусости нехаредимных раввинов, до сих пор ведут за собой иудаизм.
    Беннет действительно является чем-то принципиально новым во многих отношениях, но вязанные как-то по детски решили даровать примат истины своей собственной идеологии, а не тому куда ведет нас Бог помогая Беннету с самого его появления. Беннет например был первым ПМ который озаботился не только собственными проблемами Израиля, закрываясь ими от обязанности Израиля как народа вести все человечество, но и сделал попытку помирить воюищие стороны только во имя их самих, во имя человечества, а также Бога. Реакцией всего религиозного истеблишмента, включая наш, была радость получить лишний повод упрекнуть Беннета в каком-то детской обвинении. Это лишний раз доказывает: (1) Беннет был и я думаю еще будет качественным скачком продвижения еврейского гос-ва; (2) Вязанные имеют не только не главенствующую позицию в локомотиве иудаизма, но даже в некотором смысле деградировали.

Напишите Ваше замечание

Back to top button